agritura: (Default)
[personal profile] agritura


У нынешнего Киевского Пассажа, согласно официальной нумерации, номер 15 по улице Крещатик. На самом деле, это что-то вроде переулка между Крещатиком и улицей Заньковецкой.Это я, конечно, поясняю для иностранных гостей, потому что любому киевлянину ничего пояснять не надо - при слове "Пассаж" сразу возникает ассоциация с вот этим местом. Все, конечно, относительно - нынче такие времена, что киевлянами можно считать очень многих людей - и тех, чьи родители "понаехали" в Киев еще при Союзе, и самых-самых коренных (таких совсем мало), и тех, кто живет здесь с 2014 года, и тех, кто приехал в 2000-х на фоне тотальной "прухи", когда каждый житель какой-нибудь Троещины хоть раз в год катался погреть пузо в Кемере.



С другой стороны, я лично знаю людей, которые живут в Киеве более 10 лет, но не уверенна, что они в курсе, что такое "Пассаж". Очень быстро такая публика начинает считать себя местными, не стесняясь при этом в голос ругать Киев: "Вот у нас в Днепропетровске... (Полтаве, Бердянске, Харькове, Карпиловке и т.д., нужное подчеркнуть). Да и бог с ними, каждый видит то, что хочет, и действительно, почему бы не ругать скучные новостройки и однотипные торговые центры - что в них хорошего? Другого в нашем городе такие люди в упор не хотят замечать. Не хочу никого обидеть, это не обобщение, а упоминание вполне конкретных людей (они не обидятся, так как точно этого не прочитают).




Для тех, кто не владеет украинским: написано, что эта зеленая инсталляция посередине Пассажа - совместный проект художника Александра Бурлаки и куратора Владимира Кадигроба с Национальным ботаническим садом. "Сделаем Киев снова зеленым!" называется. Я лично не против. Еще там установлены динамики, из которых по всему Пассажу раздается пение птиц. Очень красиво, надо сказать.

У тех же, у кого в Киеве прошло детство, в памяти сохранился Доктор Айболит с ложкой и огромный качающий головой бегемот в витрине - эта движущаяся инсталляция украшала "Аптеку матери и ребенка" в начале в Пассаж слева. Это было неизъяснимо прекрасно и очень необычно - таких движущихся витрин в Киеве было очень мало, и детвора (в виде меня), конечно, была в восторге, хоть в аптеку мало кто заходил - разве что за "гематогеном". Там и сейчас аптека, но бегемота с доктором давно убрали, зато "движущиеся картины" активно взяла на вооружение сеть магазинов "Рошен", расширяющаяся в последнее время, как позолоченный сахарный спрут. К явлению этому я отношусь с "тайной недоброжелательностью" (с), а вот "движущиеся витрины" мне по-прежнему нравятся - так же, как и в детстве.



Помню времена, когда вот прямо здесь стояли "девятки" с затемненными стеклами, и возле них степенно общались мужчины с бычьими шеями в опрятных спортивных костюмах, а прохожие старательно обходили их метра за три. Еще тут одно время было место сбора таких же мужчин, только глухонемых (была, вроде бы, такая шайка аферистов). Господи, чего мы только не застали...



"Обезьянников" перед Пассажем не меньше десятка, они пристают к редким прохожим с предложением "сфотаться" за деньги с их полуживыми питомцами. Только один из них додумался попытаться пристать к угрюмой тётке с "никоном д90" на груди. И то, скорее, по привычке, машинально, или чтобы я не обиделась от их невнимания. Печальная зеленая мартышка положила сморщенную лапку мне на локоть и преданно заглянула в глаза. Это было щемяще трогательно, но фотографироваться я все равно не стала.



В советское время на высоких постаментах стояли различные нарядные Пролэтарии, я их хорошо помню, фонтанов не было, зато были клумбы.


Вот еще. Совсем недавно.

За аптекой находилось нечто совсем уже невообразимо прекрасное - магазин "Детский мир". Я помню его смутно, потому что в 1980-х его перенесли в новое огромное здание возле метро "Дарница", а я с 1976 по 1983 год с родителями жила в ГДР-е. По возвращению в Союз отечественные игрушки после гэдээровских у меня вызывали некоторое недоумение и даже благоговейный ужас. Да и не до игрушек уже было, взрослая я уже была девица - целых 12 лет.

Еще был большой и скучный магазин то ли книг, то ли нот, то ли и того, и другого разом - уже смутно помню, явно это не инетересовало меня в период его существования.





Наследие Сысысера. Я не знаю, как по мне - красиво. Не оббивайте, пожалуйста, я знаю, с вас станется! Ну, наклейте на звезды значок "макдональдса", скажем, только не оббивайте!

Помню, при Перестройке и в начале 90-х в арке Пассажа была целая куча кооперативных кафешек и пивнух, в которых ошивалась разная босота. Боковые галереи на площади перед входом в Пассаж тогда были открыты, сейчас их застеклили. Так что кафешки были "на воздухе". Например, жуткое кафе на первом этаже слева при входе в Пассаж, котором подавали отвратительнейший кофе "Медок" - разбавленное пойло, в которое вместо сахара клали мёд.

Старожилы наверняка помнят те времена - тогда самым изысканным десертом, например, была курага со сливками из флакона. Еще мне запомнились из того времени огромные кучи мусора - и в углах самих кафе, и возле них, и по всему Крещатику - мусор валялся везде, вокруг него копошились голуби. И неспешно прогуливающуюся крысу тут запросто можно было увидеть. Занятное было время, да.


Выход на улицу Заньковецкой. Справа - вход в "Докер", культовое место, пивнуха, где проходили живые концерты всяких крутых групп. Накурено здесь было до полного удушения. Наверное, что-то подобное здесь и сейчас, но это всё как-то незаметно обошло меня слева и оставило позади.


В середине 90-х место стало постепенно облагораживаться. В самом Пассаже появились вполне респектабельные кафе, в которые не так просто было попасть - все места были заняты, "посидеть в Пассаже" считалось особым шиком. Такие кафе есть и сейчас, но народ к ним как-то охладел, все "ушли в подполье" - многолюдна теперь только "Пузата Хата" в подвале в самом начале Пассажа справа. Спускаешься в подземелье - а там целый город жующих людей с подносами.


На мемориальной доске (левая часть арки входа от Крещатика) написано, что на этом месте стоял дом, в котором располагалась ювелирная фирма Фаберже, и сам дом изображен (мы к нему еще вернемся позднее). Вот он, кстати:



И вообще, после событий 2014 года Крещатик и Пассаж как-то опустел, мне кажется. Я все время попадаю сюда в такое время, когда на улицах тихо и пустынно. Фотографии делала утром, где-то с 10 до 12:00, может, не повылазили еще. Кроме того, в тот же день в Киеве на Контрактовой площади проходила грандиозная ярмарка - я там тоже мимо проходила, но уже времени фотографировать не было, да и нечего особенно - толпы народа бродят между рядами с барахлом и устрашающе ворочают челюстями в "обжорных" рядах.


Очаровательный памятник в Пассаже знаментитому киевскому архитектору Владиславу Городецкому. На столике перед ним лежит его книга "В джунглях Африки" - он был еще и путешественником, и писателем.


Мы все здесь очень любим и помним Лешика-Владислава. Киевляне благодарны ему за невероятный  "Дом с химерами", Кенасу, Костел, Украинский Музей и множество других прекрасных построек в городе. Жизнь архитектора закончилась грустно - после Революции он покинул родину и умер далеко на чужбине, в Тегеране, но теперь он всегда довольный, элегантный и спокойный сидит с чашечкой кофе в самом сердце любимого города.

Еще это был последний день "Книжного арсенала", я попыталась туда попасть вечером, но не получилось припарковаться даже в нескольких кварталах от Лавры, да и смутила очередь за билетами - как в Мавзолей Ленина, так что я туда не пошла.

Таким образом, много гуляк в тот день были на других мероприятиях. Надо признаться, что Крещатик, Майдан и Пассаж всегда были местом прогулок приезжих, в основном; сами киевляне нередко не бывают здесь годами. Я, например, не гуляла в Центре уже года 3-4, любовалась окрестностями издали, только за рулем автомобиля. А народу к нам "просто погулять" сейчас едет не так много, вот и опустел немного Центр. Или это я в такое время сюда попала?


Лешик Дезидерий Владислав Городецкий, он же Владислав Владиславович.

Что-то мы как-то "заностальгировались" и забыли про сам Пассаж. Это такое привычное для нас место, которое давно все используют как некий проходной двор и место витрин и приятных кафешек, и никто, включая старожилов, давно уже не оглядывается по сторонам и не поднимает взгляд наверх. Вот признайтесь, киевляне, когда вы в последний раз любовались красотами архитектуры Пассажа?
А может, стоит оглянуться вокруг? Ведь архитектура и декор по-своему интересны и самобытны.

Часто в Сети попадаются фотки и открытки "Старый Пассаж в Киеве". Так вот, это не этот же пассаж до разрушения в войну, а совсем другой. Он тоже был на Крещатике, в самом его конце и по другой стороне, вот:


Это пассаж Й.Ждановского, он был между Крещатиком и улицей Пушкинской (1870-1900)






Он был сильно разрушен в войну, вот:


И вот:


Но его не восстанавливали.

Еще был "Малый пассаж" на Большой Васильковской, я вам о нем уже рассказывала, он сохранился до наших дней.

Наш Пассаж тоже очень сильно пострадал в войну, все дома внутри выгорели, остались только фасады, да и то основательно потрепанные:





Но его старательно обновили (с перепланировкой квартир, конечно) практически в первозданном виде. Автор реставрации 1940-50х годов - архитектор Александр Малиновский, певец "сталинского ампира" (и все-таки большой умница, я считаю).

Вообще, я все пишу "разрушен в войну" и т.п. Может, вы не в курсе, о чем речь? Напоминаю.
В 20-х числах сентября 1941 года, в самом начале оккупации города немцами, внезапно начали по-очереди взрываться и гореть дома в центре - на Крещатике и Прорезной. Первым взорвался старый Детский Мир, затем комендатура - и пошло-поехало. Пожар продолжался несколько дней, в результате имеем это:






Это Майдан, кто не понял.




Вот эта улица, от которой осталась только проезжая часть - Крещатик.

Сейчас идет перепалка в прессе на тему "Кто взорвал Крещатик?" - "гады-немцы" или "кровавая гэбня", я к ней присоединяться не собираюсь - в архивах не работала, только факты до вашего сведения довожу в виде фотографий.

Истории постройки вам немного. Построен Пассаж был в 1913-14 годах.
Я долгое время думала, что это уже после войны его таким сделали, ан нет.
Это творение архитектора Павла Сергеевича Андреева, возведенное по заказу страхового общества "Россия" на приобретенных накануне участках А.Штифлера и Л.Гинзбурга (сумма сделки - 1,5 млн рублей). Кстати, дом, в котором находилась фирма Фаберже, в стиле необарокко, как раз Штифлеру и принадлежал - он там выше был на старой фотографии.

Получился немного долгострой, до самой войны продолжались строительные работы, дом Штифлера тоже планировалось перестроить, сделать Крещатицкий фасад таким же, как и Меринговский (тот, что выходит на Заньковецкой, ранее улица была Меринговской), но помешала Первая мировая война, а потом Революция, общество "Россия" национализировали, так что простоял он в таком виде до 1940-х. Надо добавить, архитектор Андреев был из Петербурга, но в Киеве остался надолго, в 1930-х преподавал архитектуру в КИСИ.



Теперь, когда я уже присмотрелась к архитектуре Пассажа, я нахожу ее строгой, но в то же время изысканной и величавой. Особое очарование архитектурным линиям придает едва заметный изгиб улицы - как в средневековом городе.

Киевляне долгое время гадали, что означает замысловатый скульптурный декор, "кто все эти люди?". Он довольно интересен. Начнем с того, что построен Пассаж в стиле неоклассицизма, а декор (лепные маскароны, в частности) - типично модерновый. Со стороны Крещатика достроены элементы в стиле "сталинского ампира", но все вместе это выглядит на удивление гармонично.

Маскароны практически не повторяют друг друга. Убедитесь:
















Эта голова не самая красивая - она современная, на фасаде со стороны Заньковецкой. Еще здесь можно увидеть это:




Гигантская копия "Алмазного черепа" Демьена Херста в витрине - жутковатый и очень красноречивый символ современности.



Давайте лучше еще полюбуемся скульптурным декором Пассажа:








Сова - символ мудрости, атрибут богини Афины.


Орел - атрибут Марса, бога войны



Меркурий, бог торговли и хитрости, покровитель воров, на фасадах можно заметить также его атрибуты - жезлы-кадуцеи.



Здесь скульптурная композиция не сохранилась.

Интересна "вакхическая" группа фигур:


Маленькие "вакханята" спаивают льва. На другой стороне -  похожая группа, только там они его насильно кормят виноградом.


Давайте же разбираться, кто эти голые люди, про которых издавна рассказывают всякие басни:



Амур и Психея




Прометей



Нептун и Амфитрита


Венера и Гефест

Вот так все оказалось просто.

Добавлю еще, что в Пассаже всегда было самое дорогое и престижное жилье. Тут жили всякие актеры, режиссеры, писатели и просто "непростые смертные". Когда мне было лет 5, я с мамой и сестрой посетила здесь одну квартиру, кажется, что-то там обсуждалось по поводу поступления сестры в институт. Подробностей не помню, но было это до неприличия круто. Наличие квартиры в Пассаже в советское время свидетельствовало, что "все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие"(с).

Так что, киевляне, вам есть чем заняться на майские, если у вас нет дачи - можно пойти в Пассаж и рассмотреть как следует античных богов и маскароны.

Date: 2016-04-30 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alexwin1961.livejournal.com
да, да, гематоген а этой аптеке был неподражаем! А насчет книжного магазина Вы неправы, он был чудесен. На втором этаже можно было в советские времена купить порой редкие книги (вот время было, хорошая книжка считалась дефицитом). А еще с правой стороны была десткая библиотека, где самые милые в мире библиотекарши выдавали по доброте душевной Стругацких на дом

Date: 2016-04-30 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Это я шучу, конечно. Магазин был что-то вроде современной "Академкниги", где я сейчас частый гость, но я тогда такое не читала просто))), да и денег у меня вообще никогда не было до начала 2000-х. Просто вообще - родители считали, что карманные деньги ребенку, да и девушке ни к чему. В ГДРе с русскоязычными книгами не было проблем, мы навезли целую библиотеку за 6 лет. Библиотеки я тоже активно посещала в детстве и юности, у нас прекрасная была на Левобережке, на Слободке.

Date: 2016-04-30 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] romashka-biser.livejournal.com
Получила удовольствие и от фото и от историй. Спасибо

Date: 2016-04-30 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Пожалуйста! Заходите еще :)

Date: 2016-04-30 05:50 pm (UTC)
ext_592613: (bells)
From: [identity profile] handehoch.livejournal.com
Правую сторону (со стороны Докерза) надстраивают, гады, на полномерный (не мансардный) этаж ((( Изнутри Пассажа, вроде бы, этого (пока?) не видно, а из Заньковецких дворов так видно, что ой мамочки ((

Date: 2016-04-30 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Я читала, что уже давно у них руки чешутся, еще с 2008 года. Не уймутся никак, больше же жить негде в Киеве.

Date: 2016-04-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Вікторія Осадча (from livejournal.com)
а для меня признак НЕ киевлянина-пренебрежительное отношение к Троещине)))) Может, потому что я киевлянка в 5 колене и живу на Троещине уже 17 лет. И мужу, родившемуся на Богговутовской, выросшему на Рейтарской, Троещина тоже лучше всех.

Date: 2016-04-30 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
"Киевлянин" - это же вообще не звезда на погонах. И от места жительства это вряд ли зависит. Я, если честно, Троещину не люблю только из-за отдаленности от собственного места жительства (сама живу на Виноградаре). Там жили родители бывшего мужа, в юности приходилось очень долго к ним добираться в гости на общественном транспорте. А так - обычный спальный район. Сейчас деревья разрослись, вообще уютно стало. Мне и Харьковский нравится вполне - самые "новоселы", в основном, сейчас там гнездятся.

Date: 2016-04-30 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
здорово ты заностальгировала!!
сколько деталей ускользают от нашего внимания, когда мы идем по знакомым с детства улицам, сколько мы упускаем из вида, когда путешествуем ...
а вот ведь в деталях кроется не только дьявол, а до фига истории :))

Date: 2016-04-30 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Сегодня поехала к маме с компом, показывала ей фотки города - она сама уже мало ходит. Она очень удивилась, что у нас так красиво: "А я ведь только на витрины всегда смотрела!". Надо сказать, что мамин шоппинг в детстве (я таскалась с собой по причине некуда деть) я вспоминаю с ужасом - мамочка в этом вопросе была очень обстоятельна! Особенно беда была в ГДРе, когда на нее обрушилось все это немецкое изобилие и великолепие. Там в магазинах светлые вещи на вешалках укутывали в целлофан - сюпруги советских офицеров все "залапывали" до дыр.

Я сейчас присела на ирландского стендапера Морана Дилона (не в прямом смысле, к сожалению), его много в ютьюбе, в т.ч. на русском. Он говорит: "Зрелость - это когда ты целый день таскаешься по дому в поисках связки ключей, крепко держа эту самую связку в руке. Зато ты и вспоминаешь всякое..."

Date: 2016-04-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
я бы уже, на твоем месте, начала писать мемуары! с твоим талантом рассказчика плюс знание Предмета!
вот этот твой комментарий почти на главу тянет!:)

Date: 2016-04-30 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Та знаешь, Маш, в отношении к книгам я старомодна - до сих пор перед ними благоговею и краснею, когда заворачиваю уголки вместо закладки. Боюсь писать - а вдруг издадут? А вдруг нормальные люди прочитают? А вдруг - дети?!

Date: 2016-04-30 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
вот и здорово, если нормальные люди прочитают!! а тем более, дети!!
я своим племянникам в качестве обязательного чтива строжайшим указам велю читать!

Date: 2016-04-30 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vlysenko.livejournal.com
Спасибо!!! А ещё у Пассажа интересная изнанка, например, вот: http://general-kosmosa.livejournal.com/52290.html

Date: 2016-04-30 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Ой, а там фотки не открываются.

Date: 2016-04-30 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vlysenko.livejournal.com
Увы! Но хоть текст интересный

Date: 2016-04-30 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Ок, спасибо!

Date: 2016-05-01 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] oleks-ch.livejournal.com
Честно говоря, я тоже один из "понаехавших". Живу, правда, здесь уже более сорока лет. Ваш рассказ напомнил мне мои студенческие годы ( начало семидесятых). Еще тогда я обратил внимание на то, о чем Вы пишете и то, что мне всегда очень нравилось в Киеве. У Вас , действительно, есть какой-то дар легко и просто рассказывать о том, о чем в академических книгах все почему-то сложно и скучно. Жаль только, что это могут прочитать так мало людей. У себя на работе, по крайней мере, я , пожалуй, воспользуюсь Вашим материалом, чтобы донести это до моих молодых коллег. Вы не против?

Date: 2016-05-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Конечно, не против, даже лестно, спасибо! Я сама понаехавшая почти, папа был военный, и я родилась не здесь. Мама из села Житомирской области, папа - из Ростовской, попали в Киев в 1940-50. Тут же речь не о стаже как раз, а о безразличии к окружающему миру. Люди десятилетиями живут на одном месте и не видят ничего, кроме пары кварталов вокруг дома и работы. И при этом постоянно "ноют": "А вот в Париже!... А вот в Вене!..".

Date: 2016-05-01 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] oleks-ch.livejournal.com
Знаете, Лена, у меня на работе средний возраст сотрудников около тридцати лет. Они очень восприимчивы к подобной информации, нужно, правда, их слегка подтолкнуть. Уверен, что после Вашего обзора, некоторые из них обязательно прогуляются по Пассажу и Лютеранской и тоже откроют для себя Киев, который рядом, но не всем знаком.

Date: 2016-05-01 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Я считаю, что это замечательно! Подталкивайте же! :-)

Date: 2016-05-01 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] oleks-ch.livejournal.com
Да, чуть не забыл. С Праздником Вас! Счастья, здоровья, удачи Вам и вашим близким!

Date: 2016-05-01 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Спасибо большое! И Вас тоже с праздником!
Я сама про праздник забыла, сижу читаю: http://gordonua.com/specprojects/kievwar.html
Немного не празднично, но очень интересно.

Date: 2016-05-03 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cikavynka.livejournal.com
Люблю Пассаж с детства! Как и весь Киев (правда, для меня Киев в детстве ограничивался малой родиной - Подолом, центром и близлежащими районами - без Троещины, Харьковского и т.д. Сейчас живу на Лесном - а люблю больше всего все те же детские места :) ) От Айболита и бегемота тоже была в восторге! Обожаю "голых людей" :) Городецкий очень вписался в эту улочку. И, если прохожу по Пассажу - обязательно здороваюсь за ручку с Владиславом Владиславовичем :) С удовольствием прогулялась и с Вами! Спасибо!

Date: 2016-05-03 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Пожалуйста! А мы вчера с малым по делам в центре были, рано, в 9 утра, кадок с фикусами уже (еще?) не было. И жалко - такую они атмосферу приятную создавали.

Date: 2016-05-04 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] sniper-n.livejournal.com
Спасибо, огромное, Лена! Я давно знал, что украшения Пассажа из древнегреческой тематики, но всех украшений не разгадал. Ваш список гораздо подробнее. Хорошо помню детские впечатления от Пассажа. Мама любила гулять со мной по магазинам. Для меня это была смертельная скука, терпеть не мог ходить по магазинам одежды, когда тебя наряжают. Исключением был магазин игрушек конечно и аптека с айболитом и бегемотом. На Крещатике еще была вареничная с движущимся персонажем, в витрине сидел казак из "Вечера на хуторе близ Диканьки", открывал рот, в который залетал вареник на проволоке. При входе в Пассаж по обе стороны было два одинаковых симметричных кафе "Мороженое", где в отличие от др мест подавали нестандартное мороженое разных сортов, которое ели из креманок ложечкой. В 90-х эти кафе сменило кафе "Вечерний киев" - оно было самым модным местом времяпровождения - очереди стояли. Вообще арка Пассажа задумывалась еще изначально, война помешала реализовать ее. Поэтому только после второй мировой Пассаж получил логическое архитектурное завершение (или начало), но уже в Сталинском стиле, хотя и в праздничном исполнении группы Добровольского. Прочитал книжку про киевский модерн - интересная. Но автор описала там не только модерновые постройки, а и другие появившиеся в первые десятилетия 20 ст. Наверно имелось в виду, что в то время стало принято соблюдать стиль (пусть не обяз модерн, а и нео - класицизм, готику, ампир и тд), когда как раньше лепили чем побольше украшений. Наверно поэтому Пассаж тоже в книге.

Date: 2016-05-04 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Пожалуйста! Мне когда-то подарили 4 номера альманаха "Киевский альбом", там большая статья про Пассаж, и там же расшифровки барельефов, оттуда инфу и брала. Сейчас еще одна шикарная книга вышла, я ее на "якабу" купила:
Очень рекомендую!

Date: 2016-05-04 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] sniper-n.livejournal.com
Есть у меня эта книжка. Очень информативная - да. Но чересчур подробная и скурпулезная, в духе Кальницкого. Меня с трудом хватает. Долго выискивать всякие интересности.

Date: 2016-05-04 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
И вот эта еще - вообще бомба!:

Date: 2016-05-04 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] sniper-n.livejournal.com
Ольгу ДРУГ знаю по особнякам киева кажется. Надо купить.

Date: 2016-05-04 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] sniper-n.livejournal.com
Кстати, женский маскарон с шапочкой из звериной шкуры я счел Артемидой - богиней охоты и сестрой Аполлона по совместительству. Правильно?
Edited Date: 2016-05-04 09:53 am (UTC)

Date: 2016-05-04 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Там маскароны не расшифровывали, но я думаю, что это мужской маскарон - в звериной шкуре изображали Диониса.

Date: 2016-05-04 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
А еще вероятнее - Геракл в шкуре льва. Правда, он обычно был с бородой. С ним одеждой менялась Омфала, так что и она это может быть:

Profile

agritura: (Default)
OLENA POPOVA

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 1112
1314151617 1819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 01:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios