agritura: (Default)
[personal profile] agritura
иллюзия1

Зрительная иллюзия "Пульсирующая картина"

Пост из серии «побухтеть» и «музыкойнавеяло»; если лень читать, посмотрите хоть картинки.

Мировоззрение индивидуума не может существовать без определенного набора привычных условностей и удобных иллюзий. Это помогает нам воспринимать окружающую действительность и, как нам представляется, понимать ее. Стереотипные представления защищают от осознания беспощадности времени, например, и неизбежности перемен, облегчают самоидентификацию и возводят надежные стены вокруг нашей зоны комфорта. При этом, если сами мы с легкостью безотчетно отказываемся от своих прежних представлений, то на поползновения на них извне реагируем бурно и агрессивно. Людей, чья точка зрения не совпадет с нашей, мы готовы убить самым жестоким образом, подвергнув предварительным кровавым пыткам. А ведь оппонент всего лишь защищает свою собственную уютную зону комфорта, свои личные шаблонные воззрения. Он не убил нашу кошку и даже не сжег наш дом (за вислопузых сыновей тех, кто жег дома наших отцов, мы теперь стремимся выскочить замуж, чтобы если не «кирхе», то хотя бы «кюхе» и «киндер»).

Иллюзия2

Где-то украла в Интернете. Вблизи - девушка идет по улице, издали - портрет мужчины (Маяковский?)


Аттавистические механизмы защиты нашего организма, формировавшиеся тысячелетиями существования человечества, срабатывают безотказно, хоть и не все они сейчас уже нужны в полном объеме. Враг потерял клыки и когти, он уже даже не таскает с собой дубину и каменный топор, а просто сидит, лысоватый и сытый, перед своим монитором и набирает своими короткими пальчиками всякую возмутительную чушь, призванную разрушить наши уютные и, несомненно, единственно верные представления об истинном положении вещей. Однако сама природа подсказывает, как нужно поступить с обидчиком: адреналин заставляет закипать нашу кровь, ярость стучит в висках, хрипловатый воинственный вопль рвется из горла, а ладонь сама собой сжимается в кулак, даже если вы – 52-летняя дама-профессор, за спиной у которой на ковре возятся двое внуков.

Интересно, что если даже мы в чем-то уверенны как-то так не совсем, даже слегка не уверенны, примерно 60/40, то стоит возникнуть спору на эту тему, наша уверенность в ходе дебатов растет просто в геометрической прогрессии. Нас самих в нашей правоте убеждает и укрепляет лучше всякого взвешенного научного аргумента тот факт, что кто-то посмел иметь другое мнение и попытался нам его навязать. Разве это не феноменально?

Иллюзия3
Ганс Гольбейн. "Послы (с искаженной перспективой черепа)", 1533

Что должно произойти, чтобы наши воззрения и убеждения изменились? Почему спорные факты из серии ОБС («одна-баба-сказала») беспрепятственно диффундируют в наше сознание и конгруэнтно встраиваются в нашу систему ценностей, а другие, пусть подтвержденные, казалось бы, неоспоримой аргументацией, отвергаются ею, как вредоносное программное обеспечение эффективным антивирусом?

Что влияет на это? Традиции, впитанные с детства? Принцип «куда люди – туда мы»? Усвоенные с младенчества комментарии родителей во время просмотра телепередач – наверняка, наше мировоззрение в какой-то мере зависит от того, какие именно передачи при нас смотрел папа и что он при этом восклицал?

svetlakov
"Наша Раша". Сергей Светлаков в роли разговорчивого теле-зрителя из Таганрога Сергея Юрьевича Белякова


Непоколебимый авторитет учителей, заложивших платформу наших системных знаний? К примеру, свинцовый авторитетище моей первой учительницы Надежды Ивановны. Как я уже теперь понимаю, она всей душой ненавидела нас, первоклашек. Приехав в юности из очень-очень провинции, она мечтала, наверное, поступить в театральный или, на худой конец, на юридический, а поступила туда, куда получилось. И мы, толпа шумных несмышленышей, постоянно напоминали ей об этом печальном крушении надежд. И еще вспоминается учительница русского языка в старших классах, несчастная озлобленная баба, которая между уроками бегала через дорогу домой кормить мужа-паралитика. Никогда не забуду, как она зачитывала перед классом мое сочинение «Художница-осень»: «Ну, Леночка у нас опять нафантазировала!» - и презрительно выпяченная губа. Отклонение же от «Дидактических материалов» Министерства образования СССР 1974 года!

Иллюзия4

Ручной боди-арт Гвидо Даниэле

Как бы нам не хотелось выглядеть прогрессивными любителями инноваций, на самом деле наша инновативность ограничивается лихорадочным приобретением сменяющих друг друга все более «навороченных» гаджетов и просмотров фильмов со все более «продвинутыми» спецэффектами. А еще очень для нас важно – будем ли мы «в тренде», если наша сумочка (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог!) будет по цвету гармонировать с туфлями? И речь! Следите за речью! Надо точно знать, когда говорить «как-бы», а когда это станет не комильфо, когда к месту и не к месту начать использовать прилагательное «фееричный», а когда перейти на приставку «мега-». Контролируйте эти вещи, и тогда никто не скажет, что вы консерватор.

Иллюзия5

3D картина на асфальте

Мы с удовольствием наблюдаем за изменениями картинки вокруг нас, все более усложняющейся, однако рамки нашего самовосприятия и понимания действительности стойки и незыблемы. Наше левое полушарие исправно раскладывает информацию по полкам и трамбует ее в шаблоны и застывшие схемы. Так ею удобнее пользоваться, как в компьютере: если в «Моих документах» 12 000 файлов, их, наверное, стоит как-то классифицировать и распихать по папкам, а не хранить в куче. А часто мы эти папки «чистим», перемещаем файлы из одной в другую, от каких-то отказываемся и удаляем, другие переносим на «рабочий стол»? Да легче компьютер сменить! Жаль, с головой так нельзя. Ну, не любим мы перемен! Так в нас все устроено. Синапсы наших очень нервных систем привыкли синтезировать привычный набор нейропетидов в ответ на то или иное раздражение извне, мы сами их к этому приучили – ну, как с ними бороться? И зачем бороться?! Легче на «раздражения» отвечать все теми же привычными шаблонами: «Я не могу без сладкого!», «У меня нет способностей к языкам!», «У меня не получается бросить курить» - список можно продолжать до бесконечности, но суть одна: «Отстаньте! Я ничего не собираюсь менять!».

Иллюзия7 Камилла Энжел
Живописная работа Камилы Энжел "Сова"


Если вам сытно, комфортно и скучно – это скорее всего благополучие и процветание на вас напало. Это вы как раз в той привычной зоне комфорта, к которой так стремились. Пассионарии, помешенные на благотворных переменах и тянущие за собой все человечество, толпами объявлялись после всяких там темных веков, голодных лет и смут, когда по-старому жить уже никак было не возможно. А когда у 80% населения лишний вес – это либо Ямайка (в одном посте прочитала), либо ваши сограждане страдают процветанием. Тут никакие пассионарные взрывы не возможны. Обычные, как показала практика – вполне.

И вот еще сложная штука – понимание произведений искусства, а понять до конца его не так легко, так как все искусство – великая и прекрасная иллюзия. Вроде, на хлеб его не намажешь, однако тяга к нему непреодолима! Люди, абсолютно в нем не разбирающиеся (а таких подавляющее большинство, так что не будем особо комплексовать), выстаивают мавзолейные очереди на пафосные выставки. Сама такая! 2 года назад в Москве более двух часов стояла на 15- градусном морозе, чтобы посмотреть Караваджо. После выставки мои истинные впечатления (только никому не говорите!) сводились к трем пунктам:
-Круто! Похоже он людей рисовал!
-Круто! Я это картинку в книжке видела!
-Очень жалко того плачущего дядьку, который Иисуса с креста снимал.

image081

Микеланджело Маризи да Караваджо "Снятие с креста"

Уверена на все сто, спроси 85% людей из той очереди, зачем они тут стоят, а потом по полчаса торчат с умным видом у каждой картиной и восхищенно цокают языками, если добиться от них откровенного ответа, сказали бы: «Дык, Караваджо же ж!». Может, несколько человек из тех, кто смотрит иногда «другое кино», расскажет, что Караваджо был немножечко гей и рисовал везде своих любовников (кстати, у «Юноши с корзиной фруктов» толпилось больше всего народу), и ведь интересно же посмотреть на первого практически легализовавшегося пропагандиста гей-культуры. То, что это художник, совершивший самую настоящую революцию в живописи, дерзко используя контрастную светотень, что стало его «фирменным» стилем, шокировавший современников тем, что не боялся изображать «вульгарные» сюжеты, до сих пор являясь непревзойденным «режиссером-постановщиком» сюжетной живописи – это вам скажут единицы. И то, что за ним потянулась целая толпа последователей, которых со временем назвали «караваджистами». И что даже в отдаленной Голландии организовалась группка художников, перенявших его необычный для своего времени стиль – «утрехстские караваджисты».

Иллюзия7

Портрет в технике гиперреализма и сама маленькая модель

Искусствоведы, конечно, будут долго и очень нудно распространятся по этому поводу. Однако, вряд ли об этим знают те, кто выстоял очередь, только чтобы в понедельник в офисе небрежно бросить коллегам: «Ходили на Караваджо» - точно тем же тоном, что и «Ходили на Задорнова». Не обижайтесь, повторяю - сама такая! Если бы меня внезапно не «двинуло» на живописи примерно год назад, так бы и говорила до сих пор: «Дык, Караваджо же ж!». Где-то в статье про эту выставку видела выражение: «хрестоматийный Караваджо». Хрестоматийный – значит, обязательный к изучению и постановке некой «птички» в виртуальной зачетке (но совсем не обязательный к пониманию). Вот поэтому и стоим на морозе!

В многоэтажном запутанном лабиринте нашего сознания где-то на том же этаже, где «Шоппинг», но только намного, намного дальше по коридору, дверей через 10 после вывески «Киношки», есть редко открываемая комната «Всякие картинки и вообще культурная жизнь». Там мы храним обрывки знаний, случайно зацепленные нашей памятью еще в школе или при перелистывании журналов типа «Вива-Биография» (ну, знаете, там еще изредка очень подробно описывается, кто из художников с кем спал, хотя про артистов чаще). Где-то там, на верхней полке и валяется скомканный обрывок с надписью «Караваджо», кусок промокашки «Микеланджело» и выдранная из тетрадки страничка «Леонардо да Винчи» (этому повезло – на бумажке и имя, и фамилия, у тех других – у одного только фамилия, у второго - имя). И еще там можно найти по паре репродукций картин или скульптур, созданных общепризнанными гениями: у Леонардо – «Джоконда», у более «продвинутых» - еще «Дама с горностаем», у Микеланжело – Давид, кажется. Караваджо – о! Этого мы знаем, были на выставке.


Mona_Lisa
Леонардо да Винчи. "Мона Лиза" ("Джоконда"), 1503-1505

И еще Тициан там есть; точно работы не помним, но так цвет краски для волос называется. И обязательно почти у каждого в «культурном чулане» на видном месте висит средненькой полиграфии календарь «Сальвадор наш Дали». А еще здесь в темных закутках прячется наше реальное отношение к некоторым шедеврам, к «Джоконде», например, («И что тут хорошего?! Все коричневое, какая-то толстая уродина с лысыми бровями…»). Все эти артефакты довольно ветхие и выцветшие, в этой душной кладовке храниться только одна более-менее прочная вещь - иллюзия, что мы культурные и всесторонне образованные люди. Причем, умение пользоваться смартфоном поддерживает эту иллюзию гораздо надежнее.

Иллюзия6
Сальвадор Дали "Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера"

К искусству мы потом еще вернемся, давайте посмотрим, какие еще есть иллюзии.

Бывают иллюзии опасные. Например: «Этот КАМАЗ еще далеко и он медленно едет». Или: «Если я прыгну в вольер к тигрице, она меня не съест, потому что Бог меня спасет» (реальный случай в Киевском зоопарке, произошедший несколько лет назад. Как вы понимаете, иллюзия оказалась всего лишь только иллюзией). Опасная, но не смертельная иллюзия: «Я – важный специалист, поэтому без меня здесь все завалится и все сразу разбегутся». Интересно это лестное заблуждение тем, что чаще всего сочетается с не совсем адекватным профессиональным поведением, заканчивающимся вышвыриванием «ценного специалиста» из компании. Кстати, случаев таких наблюдала (и даже участвовала в качестве «специалиста») массу, но ни разу не была свидетелем того, чтобы всё развалилось и все разбежались.

Иллюзия9 Кабинет Древностей Доменико Ремпс
Доменико Ремпс картина-обманка "Кабинет древностей"

Есть иллюзии приятные: «Она меня любит совсем не из-за денег, а потому что я – няша!». Еще: «На меня все смотрят не из-за идиотской шапки, а потому что я красивая и выгляжу мило и задорно!». В сообществе «май лук тудей» иногда такие проскакивают, там эти иллюзии с радостью лелеют и всячески поддерживают многочисленные комментаторы. Или еще, очень распространенная: «Он будет любить меня всегда, поэтому ничего, что я немножечко набрала вес и перестала краситься». Хорошо ведь, когда человеку приятно и спокойно, да только расставаться с такими иллюзиями очень больно! Девушки, не верьте его словам: «Я тебя буду любить любую!». Пусть он в данный момент сам в это верит, но это всего лишь еще одна иллюзия!

Иллюзия8 Корнелис Сафтлевен

Корнелис Сафтлевен. Обманка с котом. 1666


Еще одна распространенная иллюзия, весьма странная и практически не поддающаяся коррекции, видимо, она прочно заложена где-то в подсознании самой природой: «Я всегда буду таким (-ой) молодым (-ой) и красивым (-ой)!»; все в той же «мозговой многоэтажке» в большой такой светлой комнате это прочно прибито гвоздями к стене рядом с «Я никогда не умру, потому что не хочу об этом думать!». Этот путь проходят все: сначала «Я совсем старик, мне уже 27!», а потом: «Мне 65, но я еще о-го-го!». Это тоже очень «бОльная» иллюзия. Ты скачешь по ночным клубам, запивая сигареты флюоресцирующим коктейлями, а потом прекрасным летним днем вдруг обнаруживаешь, что на тебя перестали смотреть мужчины. Уже не только молодые, а все. А что там так противно шлепает по животу в районе пупка? Милочка, да это твоя собственная грудь! Единственное, что весьма отрадно – ужасную сосудистую сетку на коже некогда прекрасных лодыжек уже почти не видно, потому как зрение сильно испортилось. Правда, можно чем-то заняться, анализом доли рынка, например, и вообще туда не смотреть. Пусть ваш хирург смотрит, ему за это деньги платят.

Hans_Baldung
Ганс Бальдунг "Три возраста женщины и смерть", 1509

Есть иллюзии смешные. На вскидку, к примеру: «Жизнь удалась!». Сайт «Одноклассники» - воплощение этой иллюзии. Некоторые искренние люди даже не пытаются это как-то завуалировать, так и пишут в статусе или под фотографиями: «Жизнь удалась!». Никто, правда, при этим не добавляет: «Жалко, что закончилась». Разве не на смертном одре имеет право человек сделать такое заявление? Разве не в перерывах между предсмертными хрипами уместны эти слова? Когда мы прожили 95 лет, вырастили, того, кого надо, посадили и построили то, что положено, а теперь пора закругляться? Или как? 32 года – и уже все ясно? Не слишком ли смелый прогноз?

Другие на сайте не такие - они тоньше и скромнее, поэтому призывают нас читать между срок. Вернее, между фотографий. «Мы с Солнцем в Мариуполе в 2008 году (профилакторий «Металлург»)»; «Я и мой «конь»» (о «Ланосе» идет речь, если что, не о муже). А дети! Разве не в них смысл жизни?! Родить ребенка и отправить его в ясли – вот же, удалась же жизнь! И фотоальбом с 189 снимками: «Утренник у малого в саду». Женщины, миленькие, вы что, правда верите, что кто-то это смотрит?! Еще одна иллюзия: то, что мило, дорого и интересно нам, так же интересно и другим.

иллюзия10
3D татуировка на ноге девушки


У меня она тоже была, когда я была «новичком» в ЖЖ и удивлялась, что у меня мало читателей. Думала – слабо «пиарюсь», потому как не скромно это как-то. Придет время, и вместе со мной упиваться стилями исторической архитектуры станут десятки тысяч читателей! Довольно быстро до меня дошло, что народ в ЖЖ ходит по трем основным причинам, которые можно условно обозначить, как «три ПО»: «ПОржать», «ПОругаться», «ПОвыпендриваться» (я к третьей категории ближе всего). Еще есть категория: «Не с кем поговорить». Очень грустная, встречается как изолированно, так и в совокупности с одним из «трех ПО». Кружки по интересом, где собираются люди с похожими диагнозами («острая пароксизмальная любовь к изобразительному искусству», например, - один из моих), крайне малочисленны, они пугают отталкивают «здоровых» людей.

Иллюзия11
Джузеппе Арчимбольдо. Картина-перевертыш


А «Одноклассники» - да и бог с ними. Не вывешивать же, в конце концов, фотографию «Коллекторы выкидывают меня с семьей и мебелью из «двушки» на Бажана», или "Машуня прислала "передачу"", или «Меня с переломом ноги осматривает пьяный травматолог в Больнице Скорой Помощи»! Прям даже жалею, что профайл свой удалила – даже скучно без водопадов позитива и комплиментов кавказцев!

Ковырнула историю искусства на стыке готики и ренессанса. Мало того, что народу тогда в Европе в несколько раз меньше жило, а художников вообще горстка была, это вам не голландский Золотой век, так еще и пять веков прошло - войны, катаклизмы и все такое! До нас дошло сотни три изображений северного ренессанса и хорошо если тысяча – итальянского. Ну, еще примерно половина по чердакам и подвалам бывших членов НСДАП пылится. Так поди ж ты! Историки искусств все это по костям разобрали, классифицировали, атрибутировали, тома диссертаций понаписывали, да еще и перегрызлись между собой, защищая свои версии-иллюзии от уже известных нам врагов. Ван Эйк с Кампеном, наверное, очень удивились бы, если бы узнали, что их здоровую конкурентную борьбу за заказчика назовут через несколько столетий «истоками Северного возрождения».

А может быть, для большинства из нас все это так невыносимо скучно только потому, что специалисты так яростно обороняют свою профессиональную территорию, прикрываясь нудными классификациями и заумными терминами?». Они же тоже не хотят ничего менять, пусть их воззрения давно покрылись пылью и плесенью. Вот в наших головах и сформировался шаблон, подкрепленный не всегда талантливыми экскурсоводами в музеях: «Вся эта история искусств – для историков и искусствоведов». Прочитала у кого-то комментарий девушки, получившей художественное образование: «Наконец-то нормальная подборка, а то у меня этой историей искусств еще в «художке» мозг вынесли!» Уважаемые педагоги, что же вы наделали?! Никогда не поверю, что о таких захватывающих вещах нельзя рассказать интересно! И даже из журнала «Вива-Биография» можно кое-что взять. Совсем чуточку. Надо же, наконец-то, окультуривать население!
Давайте же избавляться от вредных иллюзий (по секрету – они все вредные!). О том, что поздно учиться, да и не за чем – и так все понятно с этой Вселенной. О том, что наша жизнь серая и в ней больше не будет ничего интересного, и что интересное – где-то далеко и нам до него не дотянуться. О том, что перемены к лучшему не возможны. Даже десятилетнее пузо можно убрать при желании; честное слово, я проверила и все получилось! Правда, при этом у меня пару дней назад опух голеностопный сустав, но это в условии задачи не оговаривалось.

Иллюзия13
Еще один набившая оскомину хрестоматийная работа. Т. Яблонская "Утро", 1954

Может быть, я прямо сейчас разрушу один ваш стереотип, многолетнюю иллюзию, что эта картина, по которой в школе заставляли высасывать из пальца" сочинения - приевшаяся и до боли знакомая, и ее невозможно воспринимать по-другому. А может, возможно,  если вы узнаете о ней несколько фактов:
-Это дочь художницы Елена Сергеевна, по мужу - Бейсембинова. Вот она:


i-849
-Будущий муж заочно влюбился в нее еще подростком, увидев на картине. С мужем она до сих пор живет в Алматы, оба художники.
-Сама Яблонская терпеть не могла "Утро", называя картину "противной и антиживописной".
-Зарядку девочка делала в киевском доме на углу Красноармейской и Саксаганского, художница с семьей жила здесь в "коммуналке" над ювелирным магазином. Насколько я понимаю, вот в этот дом (справа), обещаю при случае уточнить:


1776 пересечение-улиц-красноармейской-и-с фото старого киева 1951 год
Кому интересно, про Лену еще ЗДЕСЬ можно прочитать.

Ну вот, видите, как просто!

И еще пользуюсь случаем, и говорю: спасибо вам огромное, мои дорогие соседи по палате, за то что заходите сюда и читаете весь этот мой бойкий бред! Я всех вас люблю!

И да, если кто хочет поделиться, от каких иллюзий удалось избавиться в жизни, просим!

Date: 2014-07-09 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] rena25.livejournal.com
Мудрый, приглашающий к размышлениям текст.Спасибо.
С высоты своего роста не вижу своих иллюзий (или иллюзия, что их нет?). Это избавляет от разочарований, но напрягает ментальное бытие.

Date: 2014-07-09 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Есть они, наверное, все-таки.
"-Ты суслика видишь?
-Нет.
-И я нет. А он есть!"(с)

Спасибо!!!

Date: 2014-07-09 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] vlysenko.livejournal.com
Последнее фото с места, где я побывал в цирке.

Re: Спасибо!!!

Date: 2014-07-09 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Пожалуйста! А я там сейчас часто езжу, у меня сын в школе рядышком учится.
Edited Date: 2014-07-09 09:04 am (UTC)

Date: 2014-07-09 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
как же я тебя ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :))
за глубину мысли и разносторонность взглядов!
не говоря уже про владение пером!:)
я по этой теме могу говорить долго (и с трибуны) ..
и по поводу очередей на живопИсь, и по поводу позиционирования в соц.сетях "завидуйтемнесуки", и по поводу "ясамобманыватьсярад", ну и про "толпуикумиров" ...

Date: 2014-07-09 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Ой, цилюю тебя! А у нас и не возят ничего, и очередей нет. Никакакса Сафронова, правда, приволокли как-то, и наша интеллигенции недобитая кобенилась от наслаждения. А это я вчера в философском каком-то настроении была. В 2 час ночи легла, пока пост не вывесила.

Date: 2014-07-09 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] bardazuk.livejournal.com
Самые большие заблуждения это "оценочные суждения". В детстве: это -плохой, это - хороший. В конечном итоге, все ж пришла: нет плохого и хорошего (как черного и белого), "не нравиться - пройди мимо", а сейчас как раз тот возраст, который позволяет нейтрализовать "лишнее" и "не нужное" :)
Спасибо за пост.

Date: 2014-07-09 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Да, эти вещи с детства закладываются. и еще в детстве мы осознаем, что это очень удобно. А потом всю жизнь пожинаем горькие плоды.

Date: 2014-07-09 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bardazuk.livejournal.com
Так "подростковый возраст" не зря называют "трудным" : идет переоценка прошлого на базе накопившегося своего опыта, а далее собственно "сценарий" или "антисценарий" - выбор самого человека. Мне повезло, очень рано самостоятельно жить начала, от того от детских стереотипов быстро освободилась, опять же разные люди помогли :). Правда, и в детстве изначально объясняли в семье, что все зависит от того, как ты на это сам смотришь.
А зря "ругаете" "одноклассников", я его "в нужное русло повернула": общение с дальними, с теми, кто только на этом сайте, а главное, различные группы помощи, а всяческая лента просто отключена. Итог, там только то, что нужно мне:).

Date: 2014-07-09 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Я не всех ругаю))) Согласитесь, детского какого-то хваставства там очень много. Я удалилась, так как много всякой ерунды стало приходить, какие-то сообщения от посторонних людей, а сама я сайтом редко пользовалась. Мое мнение не должно быть для кого-лишь решающим, потому что оно - тоже иллюзия.

Date: 2014-07-09 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bardazuk.livejournal.com
Конечно, человек существо субъективное, от того субъективно можно создать "свой мир" для уюта и комфорта, а на внешние факторы смотреть как на облака, проплывающие мимо.

Date: 2014-07-09 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] duneinparis.livejournal.com
спасибо за пост! очень интересно было почитать, тем более что он "в тему" - у меня с "иллюзиями" сейчас очередной этап войны, посмотрим кто кого.
а вот мой преподаватель по истории мировой культуры заразил меня любовью к этому предмету,вспоминаю его с благодарностью до сих пор

Date: 2014-07-09 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Самое главное, понимать, что Вы имеете дело с иллюзией. Тогда Вы точно победите!

никакой реальности нет

Date: 2014-07-09 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] my-fjf.livejournal.com
а вот буддисты знают, что никакой реальности нет, вся жизнь есть сплошная иллюзия. так что избавиться от иллюзиий = перестать быть.
как-то неуютно, да? без иллюзий выживут немногие, специально этому обученные :) А преподавание искусства, вы правы, унылое - потому, что преподающие сами не знают, что "преподают".

Re: никакой реальности нет

Date: 2014-07-09 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Я с этой теорией знакома, и она мне близка. Давно.
Edited Date: 2014-07-09 04:11 pm (UTC)

Date: 2014-07-09 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Самое время перечесть "Женитьбу Фигаро"!

А вообще, надо начинать выдавливать снобизм по капле. Это по поводу "Редко открываемой комнаты «Всякие картинки и вообще культурная жизнь»." Люди в этом не виноваты, не все выросли в культурной среде, у 99% процентов выпускников советских школ знакомство с живописью ограничивалось картинками из "Родной речи". Сам такой.

Ну и спасибо перестройке, туда еще и Дали пробрался, хорошо хоть Тициан есть. Добрее к людям нужно быть, даже если вы считаете, что они этого не заслуживают.

Date: 2014-07-09 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Я вас, кажется, чем-то обидела, а не хотела, честное слово. Если Вы не поняли мой посыл, значит я не достаточно талантливо изложила свои мысли.

Date: 2014-07-09 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну что вы, у вас очень интересный блог, и меня лично вы совсем не обидели. Просто мне показалось, что в вашем сегодняшнем "эссе настроения" проглядывает раздражение по отношению к людям которые рвутся на выставки только потому, что это модно. Может и так, но как то по "снобистски" звучит, особенно когда сразу идет экскурс про северный ренессанс.

P.S. "Посыл" ваш как раз вполне понятен и я его во многом разделяю, просто обратил внимание на некоторые "нотки".
Edited Date: 2014-07-09 05:47 pm (UTC)

Date: 2014-07-09 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
О! Я злая на язык! Но не более. Я, вообще, людей не презираю, я им сочувствую, причем, почти всем.

У меня, наверное, все-таки немножечко снобистский блог, Вы правы. Мне просто хочется, чтобы люди оторвались от своих гаджетов и тарелок и осмотрелись вокруг - ведь жизнь просто сияет всякими чудесными вещами(и при этом вполне доступными). И не обязательно, чтобы это было искусство. Может быть, все проблемы среднего возраста, невзгоды и непреодолимые противоречия - всего лишь иллюзия, как и то, что искусство - это нудно?

А про Северное возрождение я узнала кое-какие вещи за последние пару месяцев, а раньше вообще этим не интересовалась. Я человек очень невежественный. Стараюсь сейчас наверстывать упущенное в юности, и очень рада, что кому-то интересно наблюдать и участвовать в том процессе самообразования в моем ЖЖ. Ну, а ноток менторства в процессе образования трудно избежать, надо будет следить за этим.)))

Date: 2014-07-09 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну, насчет среднего возраста вы по моему немного поторопились, все должно идти своим чередом, берите пример из вашего же поста про балерин.


Чудесных вещей много, но вся прелесть искусства в том, что оно в определенном смысле вне времени и пространства. Главное, чтобы было интересно, чтобы взгляд останавливался. Как на этом зайце:


Заяц Дюрера: пять веков метаморфоз

Факты биографии художника являются полезным дополнением, но не более того.

Date: 2014-07-09 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
А мне кажется, что если бы не "фирменный логотип" Дюрера и дата, человек, видящий этот рисунок впервые, и не зная, чей он, сказал бы, что это обычный рисунок зайца, хоть и очень классно сделанный. На мой взгляд, это опять иллюзия: "Заяц Дюрера" - это уже закостеневшая в нашем сознании схема - мы видим это и ЗНАЕМ, что это шедевр, но мало кто понимает, почему. Я думаю, что дополнительные знания значительно обогащают и освежают восприятие. Мое, так точно!
Edited Date: 2014-07-09 07:19 pm (UTC)

Date: 2014-07-09 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Нет, заяц особенный. Лично для меня (и многих моих друзей) имя художника значения не имеет, главное заключается в художественной ценности предмета искусства.

Просто иногда еще своебразный фильтр включается в подсознаннии, особенно когда что-то усиленно рекламируется, навязывается.

Возникает реакция отторжения, не хочется присоединяться к толпе, вы же особенный, у вас такой тонкий вкус, раз всем нравится значит картина потакает вкусам плебса и так далее.
Edited Date: 2014-07-09 07:29 pm (UTC)

Date: 2014-07-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
А заяц да, шикарный. Спасибо, что напомнили и прислали картинку в хорошем качестве. Давно не любовалась.

Date: 2014-07-09 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] my-fjf.livejournal.com
заяц конечно хорош, но как-то вы быстро (сдались) согласились ... скажем, представьте этот рисунок на выставке современного "искусства"; или еще лучше - современных супер-экспрессионистов-супрематистов, показывающих свои работы малым голландцам? Забавно, да? Это по поводу "искауства вне времени".

Date: 2014-07-10 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Вы будете смеяться, но они вполне вполне поймут друг друга.

Художники народ особой, практически все именитые художники помогали своим начинающим коллегам не боясь конкуренции и не заморачиваясь на стиле. Главным критерием был талант, а не искусственный эпатаж.

Так что, за малых голландцев я спокоен.

Date: 2014-07-10 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Конечно, я сдалась! Ведь это смешно - в самом посте смеяться над теми, кто спорит, а в комментариях начать спорить самой. У всех нас свои взгляды на искусство, вряд ли они изменятся после дискуссии. Я стараюсь вообще не спорить. Во всяком случае, пытаюсь это контролировать.

Date: 2014-07-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] my-fjf.livejournal.com
Вроде бы в посте вы ("смеетесь") пишете как раз обратное: люди не рассуждая, не споря поддаются на иллюзии, ходят на выставки чего угодно, лишь бы было "в тренде". И речь не идет о споре (в искустве споров не бывает), а о более фундаментальном - есть эстетическое чуство или нет. Т.е. вас разводят на "слабо" - как на вечеринках девушек поят шампанским ("это такой лимонад!"), и под "ну ты же такая современная без предрассудков" на что-то уговаривают. Вот это и есть выбор "спорить или нет". Скажем, вот такое: http://virginian.livejournal.com/13217.html - это же современное искусство!!! а кто тут же не вос хищается - редиска. И, кстати, из того же сорта подловатая разводка о том, что блондинки глуповаты и легкомысленны, вы на нее тоже купились, принимаете без "спора"? зачем?

Date: 2014-07-10 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Ну, зачем спорить? Тем более, если Вы правы, и меня провоцируют. Мне и в жизни легче на словах согласиться, но остаться при своем мнении. Спор - совершенно бесполезный способ коммуникации.

Date: 2014-07-10 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] my-fjf.livejournal.com
ну я же не спорю! я вам сочуствую (кстати, одно из основных буддистских качеств :))
пока живем в "мире иллюзий" нам всегда приходится выбирать и нести за выбор ответственность, и как-то невольно сочуствуешь когда "наших" разводят всякие. А сейчас вообще мир уходит в виртуальное надувательство, как тут не сбиться со своего пути?

Date: 2014-07-10 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
А вот за это спасибо! Это дорогого стоит.

Не волнуйтесь за меня, я в некоторых вопросах уже неуязвима. Моя уступчивость - не слабость, а принципиальная, и, к сожалению, выстраданная позиция.

Date: 2014-07-10 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Не сразу сообразил, что это ссылка на мой пост. Где я хоть словом упомянул про "кто тут же не восхищается - редиска". И кстати, мне отнюдь не все картины нравятся, просто интересно это направление, пишу в основном для себя, читает эти посты горстка людей и никто никого ни к чему не призывает.

Date: 2014-07-09 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
В вашу копилку, когда в Гугле набираешь слово для поиска,он всегда подсказывет следующее, на основе статистического анализа предыдущих запросов,то есть самое популярное.

Попробуйте набрать "художник", а потом пробел, и посмотрите какая фамилия появится первой.
Edited Date: 2014-07-10 01:36 am (UTC)

Date: 2014-07-10 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
У меня Серов выскочил.

Date: 2014-07-10 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Респект!

А у меня Шилов!!! Это так Гугл проанализировал профиль моих запросов.

Почувствуйте разницу!
Edited Date: 2014-07-10 09:41 am (UTC)

Date: 2014-07-10 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
А, так это вы про свои поисковые запросы! У меня "художник Схалкен" тогда, я этот фильм искала. Серов - это я специально вышла из гуглхрома и вошла в эксплоэр - тот самые часты запросы показывает вообще по системе. А вообще, я кода информацию ищу, сразу фамилию ввожу, слово "художник" пишу, когда у него много однофамильцев. Вот художник Фрэнсис Бэкон, например. У него в 17 веке был полный тезка, поэт.

Date: 2014-07-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну вот, видите какие у вас приличные поиски, а у меня Шилов!

Ничего, кстати, против него не имею, был такой гламурный художник в застойные годы.

Посмотрел, жив курилка, член Общественного совета при Федеральной службе безопасности Российской Федерации, не хухры-мухры.

Date: 2014-07-10 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Ну да, у него еще и галерея своя роскошная в Москве есть. Я, правда, не ходила, но репродукции его в журнале "Огонек" помню очень хорошо.

Пишу вторую часть про Кампена.

Date: 2014-07-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Будем ждать, у вас там действительно материала на диссертацию набралось, глядишь и присвоят "по совкупности работ".
Edited Date: 2014-07-10 08:05 pm (UTC)

Date: 2014-07-10 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] sniper-n.livejournal.com
А может жить в собственных иллюзиях не так уж и плохо? Главное, чтобы они не были опасны для нашей жизни и для жизней окружающих (как Камаз или увольнение с работы). Ну и что, что иллюзия - просто не заставляй в нее верить других - верь сам. Ведь так же легче жить. И когда начинаешь какое то новое для себя дело и испытываешь естественный страх, разве не иллюзия что все получится ведет вперед? Сложная это тема. Что касается искусства, то я обычно считаю, что совершенно не знаю его и не разбираюсь в нем, зато если оказывается, что что то знаешь или понимаешь - бывает приятно. Намного хуже если думаешь, что все знаешь и понимаешь, а потом тебя мордой об асфальт. Жизнь действительно прекрасна, и если в семье нет большого горя, то всегда можно найти повод порадоваться (вспомните хотя бы песню Чайф про оранжевое настроение "бутылка кефира, пол-батона"). В плане же "Жизнь удалась", я считаю, что нет планки и нет эталона. Конечно, многие идут вперед видя перед собой соседей, друзей и стремясь быть "не хуже". Я стараюсь придерживаться той позиции, что ты сам и есть эталон для себя и не нужно ни с кем себя сравнивать, просто стараться двигаться вперед. Кстати, у меня как раз Ланос, но и в голову не приходит хвастаться. Хотя в душе я очень к нему привязан объездил многие интересные места и он ни разу не подводил :)
Захожу в ЖЖ, чтобы узнать что то новое для себя, пообщаться и вполне доверяю Вашему вкусу и разделяю интересы. Собственный журнал вести нет времени (или просто не хватает энергии).

Date: 2014-07-10 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
У меня все подчиненные на "Ланосах" ездят, и ничего. Правда, бьют они их нещадно, но зато чинить недорого.))
Иллюзии для того и существуют, чтобы облегчать и даже украшать жизнь. Только вот расставаться с ними очень тяжело. Все психотравмы, стрессы, депрессии в основном происходят как раз не из-за каких-то трагических событий, а из-за краха иллюзий. Уверенным можно быть только в одном - нас всех когда-то не станет. Ну, то есть нас тех, к которым мы сами привыкли.

Date: 2014-07-11 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rose2liane.livejournal.com
- а бывают ли случаи самоизлечения, доктор?
- самоизлечение возможно только от иллюзий!
))

Date: 2014-07-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
Именно так! Но это всего лишь случаи. Некоторые иллюзии неизлечимы в отдельных случаях.

Date: 2014-07-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Голова кружится.

Date: 2014-07-17 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com
А Вы присядьте!)))

Profile

agritura: (Default)
OLENA POPOVA

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 1112
1314151617 1819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 02:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios